Rihanna — ANTI

Рианна долгое время выпускала альбом чуть ли не каждый год, исправно поставляя хиты, охватывающие широченную аудитории, но кто на самом деле дослушал хоть один ее альбом, не пропуская ни одной песни? Так вот, Рианна решила положить этому конец и основательно вложиться в альбом. Ее начала интересовать судьба ее собственных песен и их качество, а с этим, соответственно, пришло желание записать экспериментальную, рискованную работу, чтобы попробовать навсегда закрепить свое имя на Олимпе. Исполнительница исследует хип-хоп, альтернативный р'н'б и отбрасывает все лишнее, концентрируясь на себе и своем чутье; поэтому здесь только два фита, да и то один из них с упорно игнорируемой миром принцессы современного р'н'б SZA.   



Первой же песней Рианна вводит слушателей в еще неизведанную комнату, вместо того чтобы заставить нас искать что-то свежее в гостиной десятилетней давности. Дерзкая композиция, заставляющая прикусить язык где Ри устанавливает новые правила и расставляет все по полочкам: «I got do my own things, darling, you should just let me / Will you ever respect me? No». С такого беспрецедентного старта настроение внезапно смещается на романтически-эфирное, неуловимая, мимолетная мысль о безграничной любви и тоске по мечте вместе с интерлюдией «James Joint». Невозможно удержаться и не провести параллель с Фрэнком Оушэном или The Internet, так сильно р'н'б-серенада перекликается с их творчеством. В последующих композициях певица постепенно перечеркивает слепую преданность чувствам, снова обретая контроль над своим подсознанием — от заряженной отчаянием пауэр-баллады «Kiss It Better» она переходит на одержимость работой, желая забыть о разрушенных отношениях и справиться с разрывом, используя автотюн и бесконечный повтор «work, work, work», подчеркивая машинальность своих действий. Дрейк сыплет всевозможными извинениями, но Рианну не вернуть — она доминирует песней, отводя гостю микроскопический куплет. Разочарованность и отчаяние снова дают о себе знать в роковой «Desperado» — Рианна безнадежно взывает к любовнику с предложением убежать из пропащего места глубоким, низким голосом, а музыка лишь подчеркивает накал страстей, пуская в ход мощную синти-поп артиллерию, вдобавак доливаю в эту кастрюлю еще и электро-гитары, горькое пианино и бутылку виски. Свой необузданный характер певица проявляет в злобной «Woo», самой близкой представительнице альтернативного хип-хопа на альбома. Здесь певица уже без сомнений отбрасывает страдания и самокопание, потому что Рианна сама кого угодно может заставить рыдать в гораздо более наглом эквиваленте «You Oughta Know» Аланис Мориссетт, временами оглушая тяжелым, индустриальным битом. За «Woo» следует неприметная, нарциссичная «Needed Me» и вторичная «Yeah, I Said It» и очень неожиданная «Never Ending»,  песня-близнец не попавшей на альбом «Four Five Seconds», исполненная под простую гитару, но не скучная, как ни странно, вписывающаяся в общую концепцию записи. 

В альбоме слышится очень много влияния от разных артистов, самым явным из которых, конечно, является «Same Ol' Mistakes», удивительно грамотно сделанном кавере на песню с последнего альбома пионеров психоделической поп-музыки Tame Impala. «Love On The Brain» — самое неожиданное, что можно было услышать от Рианны, потому что здесь она сама не своя — исследует вокальные техники, используемые Бейонсе под зефирный свинг-поп, показывая всю мощь своего хриплого, надрывного голоса и найдя в нем ранее невиденную глубину. Сию тенденцию продолжает опьяняющая «Higher» и ее искаженные струнные под стать грубым, резким завываниям, выводя свои навыки на новый уровень.  Завершается альбом традиционной балладой о любви, уклоняющейся в минималистичный соул под одинокие звуки рояля «Close to You», Рианна трогательно разъясняется в чувствах и выражает свое простую, но сокровенную грезу — быть ближе к _нему_, оставляя конец истории открытым. 

Слабость альбома заключается в его неровности и частичной однообразности. Особенно это касается делюкс-версии, в которую включили абсолютно лишние и портящие все впечатления от альбома песни, за исключением «Goodnight Gotham» с легким налетом экспериментальной электроники. Певица приложила руку ко всем песням в альбоме — это слышно и это радует, но она все еще сильно полагается на продюсеров и сонграйтеров, поэтому саму Рианну бывает не слышно («Love On The Brain», «Needed Me», «Close To You»). Заметны метания от стиля к стилю без особой на то причины, но это, естественно, объяснимо в данном случае. Тексты стали гораздо забористее и характернее, но в то же время, они все еще звучат тривиально для такого грандиозного замысла с перерождением. Песни повествуют о том, как она любит, а потом перестает любить, разочаровывается, отчаивается, хочет вернуться, тоскует, снова любит — серьезно, Ри, через это ты проходила уже миллион раз. Противоречивым эмоциям Ри к невидимому партнеру уже никого не удивишь, поэтому хотелось бы увидеть Рианну, поющую не только об отношениях.  

Какова же все-таки концепция альбома? Почему именно он должен стать главным в дискографии претендентки на звание поп-принцессы? Во-первых, это более открытое, экспериментальное творение, в котором Рианна упражняется в создании именно музыки, а не позволяет известным хит-мейкерам писать все за нее, чтобы она впоследствии продала свои ненавязчивые поп-песенки, эксплуатируя свой скандальный образ. Она возвращается к корням и это слышно уже по тому, как она пропевает слова с сильным барбадосским акцентом. Нет изобилия излишних коллаборации; большая часть держится на одной лишь Рианне и избранных ею сонграйтерах и продюсерах. Если взять всю кампанию «Anti Diary» и поискать смысл в комнатах, то можно обнаружить, что сам «Anti» — переосмысление ее карьеры, осознанное отхождение от приевшихся поп-музыки и EDM и заигрывание с тем, к чему тянет саму певицу. Уместным описанием будет «микстейп», потому что несмотря на все плюсы «Anti», он звучит неустойчивым, но это простительно, ведь случай особый. Робин Рианна Фенти оттолкнула в сторону музыкальной индустрии и возвращается на тропу чистого, личного творчества.  

 

ОЦЕНКА: 7.7/10

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Lannistae
Lannistae
сейчас на сайте
3 года (26.09.2014)
ziravitani@yandex.ru
Читателей: 47 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Write It! Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Hand Made Ideas Пользователь клуба
все 45 Мои друзья